Перронные зарисовки - Канализация. А правда, что в самолете как в поезде - все на улицу?
Перронные зарисовки
Канализация. А правда, что в самолете как в поезде - все на улицу?
Достаточно часто в обыденной жизни я слышу такой вопрос от людей, далеких от авиации. А правда, что в самолете как в поезде - все на улицу? А действительно, если в поезде мы видим как в отверстие унитаза проносятся шпалы, то в самолете ничего не видно. Значит ли это то, что продукты жизнедеятельности не вылетают наружу? Для начала давайте определимся, что у нас есть на самолете для того, чтобы все было чисто и гигиенично. В самолете как правило есть система водоснабжения и система удаления отбросов . Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю как она проходит контроль в автобазе, но уверяю - проходит, и довольно тщательный. Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320). Как правило заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка и вода начинает переливаться на перрон). Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай), умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя. Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета. Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто. На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (передний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании. Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом. Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин - нехорошо. Поэтому все продуты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М: В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия. В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. Вообщем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно. На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться. Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно. В Boeing-737 Classic система точно такая же. Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом. Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто. Но когда роняют что-то случайно, это можно понять. Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы !!! Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы. Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом. Панели обслуживания на земле. Ту-154М Boeing-737 Бак опустошается через это отверстие в машину. Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей. В этой работе самое главное - молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица. Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу. Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра. Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками. Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса. Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета. В бассейне есть какой-то сток, но у меня не хватило духу исследовать КУДА же это девается дальше. Надеюсь, мне удалось осветить эту деликатную тему. Метки: , , , ,
( 244 комментария — ) Страница 1 из 7 [1] :) Спасибо, огромное, очень интересно! ( ) ( ) присоединяюсь к вашему мнению ( ) ( ) ( ) Спасибо, очень познавательно) ( ) ( ) Спасибо! А я то всё думал: что за уазик с огромным шлангом, уложенным перед капотом, подъезжает. :-) А это вон что. :-) ( ) ( ) Это УВЗ - установка воздушного запуска двигателей. Внутри кузова находится ВСУ ТА-6 от Ту-154. ( ) ( ) ( ) ( ) — — — — — — — — :) спасибо ( ) ( ) познавательно! =))) спасибо! =) ( ) ( ) мдя задумался :) ( ) ( ) Спасибо. Было бы неплохо ещё фотками показать где находятся урны в самолёте для памперсов и тампонов. Мне это не грозит конечно, но просто подумал что не видел (или просто не помню) в туалете что-то напоминающее мусорку. ( ) ( ) Под раковинами эту урны. Тянете на себя верикальную заслонку - урна перед Вами. ( ) ( ) ( ) ( ) — — — — — — любопытно, не зря подписался. ( ) ( ) ааааа. я так и знал :) хотя в детстве когда лазали по старому АН-2 видели в хвостовой чати большую трубу запаяную(а запаяная она чтобы не гадили поинеры) - старшие товарищи говорили это канализация....и мы верили :) ( ) ( ) спасибо! ( ) ( ) Атлично! А двести литров - садовая бочка - не маловато? ( ) ( ) Суточная нормальная порция 1000—1500 см³ (из википедии). Предположим по максимуму, что разовая доза где-то 0.5 л. А320 ~ 5000 км летает, то есть около 5 часов. То есть в среднем каждому по разу сходить. Получается из 180 пассажиров А320 получим выход продукции порядка 90 литров. Конечно можно устроить флешмоб, скупить билеты на какой-нибудь рейс 320го, накачаться пивом/лимонадом в аэропорте. Догнаться в самолете и попробовать вызвать потоп :) ( ) ( ) ( ) ( ) — — — — 4-я фотка снизу - У Самолетика Понос :-) спасибо,очень интересно. чес гря немало удивлен,что вода из умывальников идет за борт. ( ) ( ) (Анонимно) В Илах всё течёт в туалетный бачёк, ни грамма за борт :) ( ) ( ) ( ) спасибо) тема туалета полностью раскрыта) ( ) ( ) Ага) Автор молодец ( ) ( ) ( ) спасибо. будем осторожны) ( ) ( ) А теперь представьте себе все то же самое, но на 747-400 (самый вместительный). Особенно после дальнего рейса... В общем очень интересно зачем пассажиры кидают в вакуумные туалеты с маленькой дырочкой кучи всякой бумаги и всего такого... Видимо экспериментируют))) Репорт отличный))) Фотки то же супер))) Жду еше репортов и рассказов))) ( ) ( ) спасибо! ( ) ( ) немного добавлю, что бортпроводники часто сливают в сток под кипятильником кофе, чай... причём в огромных количествах... под самолётом образуются лужи с кофе... идиоты! а в CRJ-700 бак на воду - всего 10 литров!!!! ( ) ( ) Кого я нашёл (Анонимно) Буагага, Артёмка, и ты тут :) ( ) ( ) ( ) ( ) — — Роман, Вы просто супер какой! Очень интересено Вас читать. Не журнал, а курс Конструкция гражданских воздушных судов под редакцией доктора Romandm! А вот про двигатели бы еще почитать/посмотреть и про механизацию крыла, что скрыто от глаз. ( ) ( ) +1, однозначно Интересный ликбез бы получился ;) ( ) ( ) ( ) — — — — Авиажурнал (Анонимно) Молодец Рома! отличный репорт!!! так держать!!! P.S. уважаемые пассажиры не бросайте в унитаз бумагу и прочую утварь, а то как то не очень приятно менять насос, или фильтр.(что поделать это наша работа, обслуживать самолёт) с уважением авиатехники. :) ( ) ( ) Re: Авиажурнал Я дома бумагу всегда кидаю в унитаз. В самолете никогда не ходил в туалет. Но может скоро придется, значит для бумаги там есть специальный отсек? ( ) ( ) ( ) ( ) — — — — круть,спасибо! ( ) ( ) супер!Спасибо! болше ликбезов хороших и разных. ( ) ( ) Этот репортаж пойдет для НТВ) Особенно в месте про засосать в сортир, уже вижу анонс почему туалет в аэрбасе опасен для жизни? Как часто совершаются аварийные посадки, изза попадания людей в канализацию самолета? Спасибо, за такую неожиданную тему) ( ) ( ) Интересный пост и отличный комментарий)) ( ) ( ) ( ) ( ) — — —
Комментариев нет:
Отправить комментарий